г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 42-Б корпус 6

пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45

RU EN
Версия для слабовидящих

Календарь мероприятий

2023
Апрель 2024
2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Подписаться на рассылку

09.02.2024 

Прогноз развития логистики: главные тренды 2024 года и как сервисы платформы «Мой экспорт» могут помочь в доставке грузов?

В условиях растущей конкуренции на мировом рынке и изменяющейся геополитической ситуации российским компаниям необходимо адаптироваться и использовать комплексные подходы для укрепления своего присутствия за границей. Платформа «Мой экспорт» и B2B-площадка «Профессионалы экспорта» предоставляют экспортерам полный комплекс услуг для успешного выхода на внешние рынки. Так, направление услуг логистического сопровождения позволяет экспортерам планировать, организовывать и контролировать международные перевозки.  

«В последнее время география экспорта российских товаров претерпевает значительные изменения из-за освоения новых рынков и перераспределения товарных потоков. Это требует решения задач по выстраиванию надежных цепочек поставок с минимизацией геополитических рисков и оптимизацией финансовых затрат. Успешная реализация экспортного проекта зависит не только от качества поставляемой продукции и узнаваемости российского бренда, но и от сроков и стоимости доставки товаров на внешние рынки», — отметил директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ (входит в ВЭБ.РФ) Артур Завьялов.

С помощью сервиса «Профессионалы экспорта» экспортер из любой точки России может в онлайн-режиме найти подходящую под его запросы транспортную компанию из аккредитованных и, что немаловажно – проверенных на благонадежность, бизнес-партнеров РЭЦ, получить квалифицированную экспертную поддержку напрямую от профессионалов транспортного рынка, а также выбрать оптимальный для себя логистический сервис, который будет отвечать ценовым параметрам и требованиям к перевозке любой продукции. «Профессионалы экспорта» предоставляют широкий спектр транспортно-логистических операций, включая проектирование маршрута перевозки, предоставление подвижного состава, складские услуги, контроль над документооборотом.

Уже сейчас российские экспортеры могут воспользоваться наиболее популярными услугами по направлению «Логистическое сопровождение экспортных поставок»:

  1. Содействие в транспортировке продукции с господдержкой – предоставляется по программе поддержки малого и среднего предпринимательства. До 80% стоимости транспортировки товаров до границы Российской Федерации будет оплачено через региональные Центры поддержки экспорта;
  2. Организация полного цикла перевозок – доставка товара за рубеж или ввоз товара в Россию;
  3. Бесплатная консультация по логистике (базовый пакет) – она дает возможность узнать индикативную стоимость перевозки и сопутствующих услуг для транспортировки груза за рубеж и ввоза груза в Россию.

Основные тенденции в международной логистике, наблюдаемые в 2023 году, будут сохраняться и в 2024. Более жесткая конъюнктура рынка услуг перевозок будет способствовать повышению роли мультимодальных транспортных решений, спросу на услуги логистического аутсорсинга и перевозки «под ключ» для минимизации санкционных рисков.

«Мультимодальные перевозки в направлении Востока и обратно останутся популярными, особенно в Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. Из-за нестабильной ситуации в Красном море цены на контейнерные перевозки в страны Персидского залива, Южную и Юго-Восточную Азию продолжат расти. Некоторые виды грузов, которые не требуют доставки в срок, могут перевозиться по маршруту коридора «Север-Юг», если ставки на перевозку будут конкурентоспособными, а страны транзита обеспечат достаточный объем провозных мощностей. Транспортная инфраструктура на востоке будет испытывать дефицит провозных мощностей из-за увеличения нагрузки, снижения цен на контейнерные перевозки и проблем в Аденском заливе», отметила руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Галина Эрендженова.

Регулярные сервисы позволят доставить контейнерные грузы до главных портов Латинской Америки, после чего они будут распределены фидерными судами в страны, на которые они направлены. Россия стремится увеличить товарооборот с африканскими странами, поэтому возможно развитие новых направлений перевозок и постепенное насыщение грузовыми базами.

Спрос на услуги транспортно-логистических компаний увеличится из-за строгих требований к трансграничным платежам. Будет больше спроса на услуги компаний, которые проводят расчеты, и сохранится важность зарубежных «торговых домов» в цепочках поставок. Также, из-за замедления ввода новых складских объектов, цены на аренду складов внутри страны будут расти, но это может ограничиться способностью спроса оплатить эти ставки.

***

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».

Самые актуальные новости читайте в нашем Telegram-канале «Новости российского экспорта»!

Подписаться на новости и мероприятия Центра поддержки экспорта города Севастополя.

Неверное значение

Неверное значение

Только цифры

Invalid Input

Примите соглашение